17.06.2015

Оскар Уайльд «Звездный мальчик»

17, 18 и 22 июня в 10.30 Театр русской комедии приглашает на премьеру спектакля «Звездный мальчик» по одноименной сказке Оскара Уайльда.

Сказки Оскара Уайльда производят впечатление на людей любого возраста, потому что темы, которые в них поднимаются, существуют столько же, сколько весь человеческий род. Некоторые сказки могут нравиться больше, другие – меньше, но любая из них, по-своему, интересна и мудра. Казалось бы, ничего особенного или нового Оскар Уайльд в своих сказках не написал: классические прописные истины о добре и зле, самопожертвовании, человечности, любви и дружбе, сострадании и многом другом, но мало кому удалось так встроить их в свои литературные сказки, как этому знаменитому англичанину.

Сказки Уайльда – не наивные россказни, а серьезные местами не детские произведения, вызывающие мощные эмоции. Оскар Уайльд обличает алчность и корысть, противопоставляя им искренние чувства и привязанности простых людей, не загрязненные расчетом и составляющие подлинную красоту человеческих отношений. В своих сказках он говорит о несправедливом устройстве общества, в котором те, кто трудится, испытывают лишения и нужду, в то время когда другие живут припеваючи за счет их труда, показывает как эгоизм и алчность этого мира убивают вокруг себя все живое, блестяще высмеивает пустоту и чванливость кичащейся своей родовитостью знати.

Глубоким убеждение Уайльда было то, что красота внешняя не существует без красоты внутренней. И злоба, бесчувственность, душевная тупость лишают цены даже самые привлекательные внешние проявления. Прекрасная внешность волшебного ребенка в сказке «Звездный мальчик» оказывается не стойкой под напором злых чувств. Зло, которое творил он, запечатлелось в его внешности, сделав прекрасные черты безобразными и отталкивающими. Самоотречение же возвратило ему прежнюю, истинную красоту, только через милосердие лежит путь Звездного мальчика к престолу. Звездный мальчик понял, каким чудовищем он был в своем самолюбовании и жестокости и нашел в себе силы измениться.

Режиссер-постановщик – Екатерина Костеневская

Художник- постановщик – Юрий Наместников

В спектакле заняты: Богдан Илларионов, Сергей Игнашев, Алексей Кашинский, Людмила Балташева, Ольга Нусс, Андрей Степанов, Валерий Саулов, Александр Гулин, Александра Грунева, Елена Земскова, Юлия Лазарева, Мария Путютина.


Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллис Уайльд (1854–1900) – английский драматург, писатель, эссеист, прозаик, критик, автор самых блестящих комедий и эссе на английском языке.

Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине в семье ирландского дворянина сэра Уильяма Уайльда – врача-офтальмолога с мировым именем, автора множества научных трудов, а также книг по ирландскому фольклору и археологии. Мать – Джейн Уайльд – писала стихи об Ирландии и освободительном движении под псевдонимом «Speranza».

В 1879 окончил Оксфордский университет. В 1882 в городах США выступал с лекциями по эстетике. Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах. В 29 лет Оскар Уайльд становится семьянином, женившись на Констанс Ллойд. Для своих сыновей Уайльд сочиняет сказки, которые позднее составят два сборника сказок «Счастливый принц» и другие сказки» (1888) и «Гранатовый домик» (1891).

В 1887 г. Уайльд опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки», «Натурщик-миллионер», «Портрет г-на У. Х.», которые и составили его первый сборник рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

В 1890 году в свет выходит единственный роман, который окончательно приносит Уайльду сногсшибательный успех, — «Портрет Дориана Грея». Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но «всеправедная» буржуазная критика обвинила его роман в безнравственности. В 1891 г. роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд дополняет свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму — тому направлению и той религии, которые и создал Уайльд.
1891–1895 гг. – годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы», где Уайльд излагает читателям свой символ веры – свою эстетическую доктрину. Отдельно стоит написанная по-французски в это время одноактная драма на библейский сюжет «Саломея» (1891).

В 1892 г. написана и поставлена первая комедия «блистательного Оскара» – «Веер леди Уиндермир», успех которой сделал Уайльда самым популярным человеком Лондона. В 1893 г. выходит его следующая комедия – «Женщина, не стоящая внимания», в которой само название строится на парадоксе – до того Оскар Уайльд почувствовал этот приём родным.
В 1895 г. Уайльдом написаны и поставлены две гениальные пьесы – «Идеальный муж» и «Как важно быть серьёзным». В этом же году Уайльд был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности.

После освобождения, с 1897 года, Оскар Уайльд жил в Париже, где и умер 30 ноября 1900 года. Незадолго до смерти он сказал о себе так: «Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия».

В конце 2007 года британская газета «The Telegraph» признала Оскара Уайльда самым остроумным человеком Великобритании. Он обошёл самого Уильяма Шекспира и Уинстона Черчилля.


Возврат к списку



Как стать снегурочкой Осторожно - женщины Капризная принцесса Курица shkaf Красная шапочка и инопланетяне Судьба в чемодане Слишком женатый таксист В гостях у Метелицы Снежный бал Играем детектив Беда от нежного сердца Сделай свой мир красивым Принцесса без горошины Палата бизнес-класса Завещание обжоры Куплю пакетик разума Королевская корова …Забыть Герострата! Все мыши любят сыр Брак поневоле
Филиал ГАУК «СГАТД» «Саратовский Театр русской комедии»