Клоуны в стиле нуар

Саратовский театр русской комедии представил на суд публики премьеру спектакля по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи – «Любовь до гроба». Постановка с элементами черного юмора увидела свет накануне празднования Дня солидарности женщин. Но, как выяснилось, в мире ничто не случайно…

Пьеса итальянца непривычна, шокирует концовкой. Обычно комедия завершается свадьбой, все герои довольны и радостны, и, что самое важное – все персонажи живы. Но Альдо Николаи поступил жестоко, финалом его комедии стали похороны… Что тут смешного? Как такое можно комично исполнить? Драматург как бы бросил вызов театру. И режиссер-постановщик спектакля Андрей Альбанов вызов принял. Пусть знают итальянцы, что русская театральная школа и не с такой «гробовой» комедией справится. Система Станиславского жива, как и вахтанговский метод. Саратовец Андрей Альбанов учился режиссерскому мастерству у Анатолия Эфроса. И прежде всего вахтанговцы способны на такие эксперименты – историю убийства обратить в шутку. Жестокую, но не пошлую, без грубостей в адрес очаровательной героини комедии Эвы (артистка Юлия Лазарева), которая задумала убить мужа руками своего любовника.

Впрочем, для режиссера-постановщика неважно, кто именно должен стать третьим и покинуть пресловутый треугольник любви. Альбанов не ставил на сцене Театра русской комедии историю очередного убийства из криминальных хроник. Режиссер сделал свой ход. Он запустил …бригаду клоунов (их замечательно исполняют артисты Михаил Юдин, Александра Грунева, Дмитрий Тимонов, Александр Гулин). И банальная история превратилась в ироничное, шутливое, но не злобное представление о страстях человеческих, о пагубности стремления обратить любимого или любимую в свое рабство. При этом неважно кто и кого стремится поработить: человек человека или государство общество, или одна страна другую…

На сцене картинки сменяют друг друга. После встречи героев – Эвы и Бруно (артист Сергей Игнашев) –на пляже, последний попадает то в больницу, то в тюрьму, то в психушку. А клоуны изображают то медперсонал, где медбрат успевает флиртовать с медсестрой, то тюремного надзирателя и охрану…По мере развития драмы (убийство вот-вот произойдет) эта носатая бригада до того наглеет, что, сделав очередную перестановку декорации, не покидает сцену, а тут же устраивается на диване и с любопытством наблюдает за героями, слушает их откровения, возгласами выражая поддержку или неодобрение.

Очень хороша по своей органике сцена разговора ни о чем еще не подозревающего мужа (артист Андрей Степанов) с любовником жены (артист Сергей Игнашев). Актеры с легкостью вживаются в предлагаемые автором пьесы и режиссером обстоятельства. При этом не стараясь смешить публику. Грядет убийство, но получается действительно смешно. После задушевного разговора, прерываемого тостами, между убийцей и жертвой возникает настоящая мужская дружба.

В спектакле много смешных и трогательных моментов. Это, безусловно, удача театра, в репертуаре которого появилась итальянская комедия- страшилка, рассказанная трогательными и мудрыми клоунами.

Сергей ИНОЗЕМЦЕВ


Возврат к списку

Как стать снегурочкой Осторожно - женщины Капризная принцесса Курица shkaf Красная шапочка и инопланетяне Судьба в чемодане Слишком женатый таксист В гостях у Метелицы Снежный бал Играем детектив Беда от нежного сердца Сделай свой мир красивым Принцесса без горошины Палата бизнес-класса Завещание обжоры Куплю пакетик разума Королевская корова …Забыть Герострата! Все мыши любят сыр Брак поневоле
Филиал ГАУК «СГАТД» «Саратовский Театр русской комедии»