Алексей Максимов
Вот уже несколько лет журнал Esquire публикует интервью с очень известными и никому не известными людьми под общим названием «Правила жизни». Обязательно посмотрите, если они вам до сих пор не попадались. Это не привычные парадные и не глянцевые портреты, а попытка как можно проще и яснее сформулировать важные вещи, характеризующие отдельного человека. Мы тоже решили попробовать. Рискнуть. Надеемся, что вам, нашим зрителям, это будет интересно. Обещаем продолжить такое необычное знакомство с артистами нашей труппы и работниками театра.  






Правила жизни

Алексей Максимов


осветитель, 28 лет, Саратов

Театр – это даже не второй мой дом, а первый. Возвращаюсь вечером с работы , а думаю уже о том, как снова пойду завтра в театр. Не могу даже объяснить, почему здесь такая располагающая атмосфера.


Я был ведущим ток-шоу «Легко ли быть молодым?». Попал случайно – учился в строительном техникуме, куда поступил не по собственному желанию, и участвовал в художественной самодеятельности. Из четырех лет, что учился, занимался практически только самодеятельностью, мы пели, плясали, стихи читали, спектакли делали, проводили конкурсы всяческие. Сама учеба была у меня на втором плане.


Было в моей жизни две страсти – театр и история. Я обожал древний Египет и хотел стать египтологом. Это моя любимая тема. Я в свое время наизусть знал этот период. Поначалу между ними выбрал второе – поступил на исторический в университет, но пришлось, к сожалению уйти по семейным обстоятельствам. Так что теперь осталась одна.


Как все творческие люди, бываю разным, но в крайности не впадаю.

Я человек серьезный. Это меня работа приучила относиться ко всему серьезно. И воспитание, конечно. Стараюсь прежде всего овладеть профессией. И не могу позволить себе взбалмошные поступки или равнодушие к тому, что происходит вокруг. Стараюсь ко всему относиться ответственно.


Я рос в девяностые – это было сложное время, поэтому знаю, что такое бедность.


Живу один и зарабатываю прежде всего на себя. Но если нужно помочь маме или родственникам, – не проблема. Я самый младший в семье, моя племянница уже родила, так что можно сказать, что я дедушка – двоюродный, но дедушка. Близкие называют меня объединителем. Могу позвонить сестрам или брату и сказать: давно не виделись, давайте встретимся. Еду на день-два в соседнюю область, чтобы просто повидаться. Очень люблю свою семью и стараюсь, чтобы все между собой общались. Хотя они семейные люди, и им это бывает нелегко, времени не хватает.


Иду в театр и чувствую радость, оттого, что я иду в театр. Как мама – она ученый-агроном, и тоже очень любит свою работу.


Быть осветителем не то чтобы опасно, но это требует предельного внимания. С электричеством не шутят. Я до безумия люблю свою профессию во всех ее проявлениях. Как-то сказал своим коллегам, что меня из театра вынесут только в белых тапочках.


Театр – это даже не второй мой дом, а первый. Возвращаюсь вечером с работы, а думаю уже о том, как снова пойду завтра в театр. Не могу даже объяснить, почему здесь такая располагающая атмосфера. В любом коллективе возможны трения, но сама атмосфера театра всё перекрывает.


Меня может обидеть резкое слово, ни к месту сказанное. Кто-то пропускает мимо ушей, а меня это может задеть. Но никто никогда не увидит, что я обижен, потому что я всё в себе переживаю. Может, это и плохо, но я свои эмоции стараюсь не выплескивать. Иногда задевает некрасивый жест или поступок, который совершен даже не в мою сторону. Могу сразу отреагировать и открыто сказать о том, что считаю несправедливым.


На фестивале имени Янковского происходил шикарнейший обмен опытом с разными коллективами. Когда сам узнаешь что-то новое в плане профессии в первую очередь, когда можешь помочь и посоветовать другим. То же на гастролях в другом городе – новые впечатления, новые люди. Я ни на что это не променяю, я люблю общаться с людьми. Когда есть свободное время, конечно.


Я не люблю быть частью толпы. Хочу чем-то выделяться. Можно, конечно, сказать, что лучше выделяться умом, и это понятно. Но я хочу и внешне тоже отличаться от других, не хочу быть частью серой массы. Я причисляю себя к тем, кто любит все готическое – архитектуру, фильмы, музыку. Но чтобы стать частью субкультуры, нужно вращаться в определенном кругу людей, тратить на это много времени, которого у меня в силу занятости в театре просто нет. Прочитал как-то, что готы – это люди, которые уже что-то поняли о жизни. Я согласен. Когда человек в пятнадцать лет говорит, что он принадлежит к этой субкультуре, мне становится смешно.


Я не знаю, что такое зависть. Никогда никому не завидовал. Даже, что такое белая зависть, – не знаю.


На меня очень сильно повлияла смерть отца. Мысль о том, что все мы смертны и раньше, конечно, приходила. Но я понял это теперь по-другому. Когда хоронишь любимого человека, сознание меняется. Мне больше не хочется тратить жизнь на ерунду. Развлечения с тех пор – не моё. Когда куда-то зовут, приглашают, понимаю, что мне этого не надо. Я из этого вырос. Поэтому не люблю ни клубы, ни дискотеки, ни все, что с этим связано.


Любовь бывает в жизни один раз. У меня она есть. Вот уже почти тринадцать лет я с нею внутри живу, через себя пропускаю. Когда-то она была взаимной. Видимо, в ее жизни тоже что-то изменилось. Я делал предложение. К сожалению, мне отказали. Но я не могу на других девушек смотреть. Сразу ассоциации возникают. Семью бы надо. А я не могу. Я – однолюб. Влюбиться можно, но это несерьезно. Любовь – это когда без человека просто не можешь жить. Не то что даже думаешь о нем, а живешь им в полном смысле слова.


Свет – это прежде всего красота. Без него даже лицо как будто безликое. Свет – огромная составляющая спектакля. Все очень важны, конечно, но свет придает всему на сцене особенную красоту. Световое решение спектакля приходит, когда ты видишь декорации и первые прогоны. Когда мой учитель, художник по свету Дмитрий Крылов, обсуждает его вместе со мной мне необыкновенно приятно. У нас в театре замечательные сказочные постановки, они очень красивые, маленькие зрители – это самое дорогое, они воспринимают происходящее на сцене как чудо.


Если внимательно присмотреться к зрителям в театре, то сразу понятно, кто за чем пришел. Я стараюсь это делать. Мне самому интересно, кто приходит в театр и зачем приходит? Для кого мы работаем?


Отношение современных молодых людей к жизни мне не нравится. Не нравятся раздолбаи. Безалаберное отношение к жизни. Инфантильность. Они как будто родились в девяностые – там и остались. А вот со старшими интересно – у них можно учиться.


Сейчас читаю теорию относительности Эйнштейна. Ничего не понимаю, но читаю. Я посмотрел «Интерстеллар», где сюжет основан на квантовой механике и теории относительности, и стало интересно, про что же я фильм посмотрел? Я в физике ничего не понимаю, но фильм так заинтересовал, что я пошел и купил книгу. С удовольствием перечитываю Стивена Кинга. Ужастики меня совершенно не пугают – в мире происходят гораздо более страшные вещи, чем те, что описаны в книгах.


Читаю романы своей 14-летней племянницы Ангелины – у нее в общей сложности уже около девяноста сочинений. Не всё, конечно, романы, но очень интересные. Один роман впечатлил особенно – Кинг со своими ужастиками отдыхает. Она живет в Сызрани, отсылает их на сайт в интернет. Был у них в гостях неделю, так она все это время сидела и писала, писала, писала.


Я не люблю деньги. Они нужны мне, чтобы есть и одеваться. Больше они меня не интересуют. Я над ними не трясусь, как некоторые люди. Не плачу, когда их нет. Я вырос в достаточно бедной семье и не нуждаюсь в них. Они поддерживают мое физическое состояние, не более того. Когда будет семья, наверное, придется менять это отношение. Но я буду решать проблемы по мере их поступления.




Записала Ольга Харитонова


Фото Алексея Гуськова 



Возврат к списку