|
Правила жизни Анна Власова
“ Для меня театр – огромная часть жизни. Очень любимая и наполненная часть жизни. Заканчивается спектакль, люди аплодируют, а у меня мурашки по коже и слезы наворачиваются – какая радость, что я здесь работаю! ” |
Главному жизненному правилу меня научила мама. Она мне как-то в детстве сказала: «Аня, поставь себя на место другого человека». Меня настолько эти слова поразили тогда...
Я не помню того момента, когда театр возник в моей жизни. Потому что он был всегда.
Первые мои детские воспоминания связаны с запахом театра, который был неотъемлемой его частью. Теперь, кстати говоря, он изменился. Я помню мистический беспорядок сложенных в арьере сцены декораций, где жили дикие кошки. Там лежали сложенные ребятами-монтировщиками кулисы, и мы заворачивались в эти пыльные кулисы и вдыхали запах, которых мне так нравился! Растворяли кусочки сухого льда, от них шел пар, и мы чувствовали что-то магическое, как будто переносились в другое измерение.
Я росла вместе со «Сказкой про Слоненка». А в сказке про Буратино, где Вера Григорьевна Феоктистова играла Черепаху Тортиллу, открывался сундучок, оттуда шел переливавшийся всеми цветами волшебный свет, и мне казалось, что там точно лежат сокровища. Так хотелось туда заглянуть.
Я до смерти застенчивая, просто до смерти. Из меня бы не получилась артистка. Хотя в детстве я играла в спектаклях «Наш городок», «Христос и мы», выходила на сцену. Даже не представляю, как я на это соглашалась.
Я до сих пор стесняюсь зайти в гримерку к артистам. Боюсь нарушить их мир. Испытываю робость. Там они готовятся к роли или выдыхают, когда только-только отыграли спектакль. Там что-то особенное происходит. Вторгаться в этот процесс нельзя.
Театр нужно беречь. Его так нужно беречь! Ведь всё быстро меняется, даже лица артистов. Для людей очень важно окружение, в которое они попадают из родительского дома. Театр – как человеческий организм. Многое зависит от того, какие люди сюда попадают. Поэтому очень важно, чтобы здесь работали по-настоящему театральные люди, для которых имеют значение традиции, которые заложены теми, кто жил тут до них. Говорят, что театр – это храм, но мы же не входим в храм со своими правилами, мы придерживаемся тех правил, которые здесь уже существуют, созданы до нас. В театре тоже нужно сохранять заложенные предыдущими поколениями правила. Не только изменять, но знать их и развивать. Тогда ты попадаешь в театр, как в другую страну.
Я росла в атмосфере маминой любви к театру. Помню, как она развешивала на своем складе театральные костюмы, стараясь самые красивые повесить на видном месте. Как никогда не брала больничный, даже если болела. На самом деле она болела любовью к театру. Так что я не могла в него тоже не влюбиться. А потом еще эти удивительные театральные истории, которые рассказывала Вера Григорьевна...
Я целенаправленно занималась тем, чтобы сделать себя лучше. Убирала плохие черты и развивала хорошие. Относилась к себе очень строго.
Для меня в детстве было шоком узнать, что моя учительница в младших классах, возвращаясь домой, стирает. Оказывается у моей учительницы есть своя отдельная личная жизнь, и она стирает по выходным!
На мой женский выбор очень повлиял тот факт, что мой будущий муж очень любил и любит театр. Дмитрий вместе с друзьями ходил несколько раз на спектакль «Немного о лете» – он им очень нравился. Они решили подарить артистам торт, а я в этот день дежурила на спектакле, и их направили ко мне. Так мы познакомились.
Администратор должен быть невидимым человеком. Чтобы ни в коем случае не мешать актерам и помогать зрителям. Я стараюсь быть незаметной для актеров, делать свою работу так, чтобы ничем их не нарушить, и в то же время с вниманием относиться к обращениям зрителей. Бывает, как на «Пяти вечерах», когда билетов нет совсем, а люди просят. Обязательно провожу и посажу хоть на приставной стул. Зрители, которые пришли в театр, должны попасть на спектакль. От того, как зрителей встречают, очень зависит их настроение, впечатление от театра.
Если зрителю не нравится спектакль, самое главное – не показать своего негодования. Недовольные, как правило, делятся на несколько категорий. Есть те, кто не доволен заранее. Я таких сразу вижу. Мне кажется, что не может быть недовольных зрителей – могут быть зрители, не очень точно выбравшие для себя спектакль. «Танец Дели», например, гораздо лучше воспринимают более молодые зрители. Это нужно учитывать.
Я стараюсь в человеке видеть прежде всего хорошее. Но иногда меня очень задевают несправедливость и равнодушие.
Теперь я думаю все время не о себе и своем будущем, а о дочке и ее будущем. Мои главные мысли – о том, как вырастить ее хорошим, понимающим человеком. Страхов много, но я заметила, как меняюсь сама, как боишься за будущее, а когда оно наступает, находятся и силы, и нужные слова, и душевная готовность.
Я училась в педагогическом колледже, потом в Московском социальном институте на социальном администрировании, сейчас получаю второе высшее – в юридическом. Развиваться нужно обязательно, напрягать мозговые извилины – это очень многое дает и в жизни помогает ориентироваться. Я так себя ругаю, что когда было больше времени книжки читать, я читала недостаточно. Сейчас и рада бы, и чувствую потребность, да времени нет.
Людей никогда нельзя строго судить. Ты же не проживаешь их жизнь, не знаешь, что у них за плечами. Нужно стараться быть добрее, понимать людей..
Никакие правила в отношениях с мужчиной не сработают, если ты его не уважаешь. Я уважаю своего мужа. Редкий мужчина может завоевать такое доверие и уважение женщины, как Дмитрий. Поэтому мне не трудно уступать или настаивать, мириться с какими-то особенностями характера, искать компромиссы или поддерживать мужа, стараться его понять.
Я стараюсь с Настей говорить по-взрослому. У нас с ней такие серьезные разговоры идут. Она очень любит поговорить. Объясняю ей про счастливую и несчастную любовь. Хочу подготовить, чтобы это не захватило ее врасплох. Придумала сказку, чтоб она поняла, что такое любовь. Жила-была Машенька, красивая и хорошая девочка, и все ее любили, и все ей говорили, какая она хорошая. Все были готовы вместе с ней веселиться и гулять. Но настала зима, и Машенька заболела. Она жила одна, родных у нее не было, печку топить было некому. Пришел доктор, посмотрел и сказал, что недолго ей, наверное, осталось. И тут мальчик, который никогда ее не хвалил и слов про любовь не говорил, пришел, нарубил дров, растопил печку, приготовил еду, десять дней и ночей сидел рядом, поил ее молоком с медом – лечил. И когда Машенька очнулась от болезни, выздоровела, то увидела, что у порога стоят теплые валеночки, чтобы она больше не мерзла. Забота о человеке – это и есть настоящая любовь. А не джинсы в обтяжку и пойдем погуляем.
Любая женщина должна думать о том, что ей мужчина может дать. Было бы большой глупостью об этом не думать. Но «разжиться» на этом фоне, выгодно продать себя, мне никогда даже в голову не приходило.
Моя мама пришла в театр однажды, и уже не смогла отсюда уйти. Для меня театр – огромная часть жизни. Очень любимая и наполненная часть жизни. Заканчивается спектакль, люди аплодируют, а у меня мурашки по коже и слезы наворачиваются – какая радость, что я здесь работаю! Люди выходят, благодарят, а я стараюсь всегда артистам эти благодарности обязательно передать.
Записала Ольга Харитонова
Фото Алексея Гуськова