Пресса

Пресса


В поиске новых идей


В конце декабря 2014 года саратовцы с нетерпением ждали результатов Всероссийского литературного конкурса "Дебют". В номинации "Драматургия" в тройку финалистов вошел наш земляк Игорь Игнатов.


К сожалению, главный приз пьеса Игоря Игнатова "Блаженны" не выиграла. Но для самого автора это не повод для расстройства, ведь вокруг такое разнообразие для самореализации!


Сегодня Игорь Игнатов с успехом играет на сцене Саратовского академического театра драмы имени И.А. Слонова, пишет новые рассказы, пробует себя в разговорном жанре "стендап", музицирует на различных инструментах и мечтает освоить новые. Обо всем этом он рассказал корреспонденту "СП".


– Игорь, кто же в вас преобладает: писатель или артист?


– Честно говоря, даже не знаю, как разделить. Люблю и писать, и играть.


С детства запоем читал и в душе мечтал стать писателем.


Оканчивая школу, хотел поступать в гуманитарный вуз, но так получилось, что поступил в политехнический институт и получил диплом инженера-механика. Однако к моменту выпуска из вуза я уже был абсолютно уверен, что не хочу работать по специальности. К тому времени сфера интересов у меня уже сложилась определенно-четкая.


– Вы играли в студенческом театре и пристрастились к сцене?


– Нет. Все началось с музыкальной школы № 3 города Энгельса.


Я учился на отделении классической гитары, а потом в качестве бас-гитариста был приглашен в молодежный оркестр "Обертон" под руководством Александра Васильевича Замороки (сейчас он дирижирует в Саратовском государственном цирке). В составе оркестра мы довольно много выступали и даже ездили на гастроли по области.


Все мои оркестровые друзья в итоге продолжили себя в музыке, учились кто в музучилище, кто в консерватории. И они так увлекательно рассказывали о своей студенческой жизни, где учеба была неразделима с творчеством, что в определенный момент мне тоже захотелось активного творческого полета. Да, возможно, я сам был недостаточно активен в своем вузе, но яркой студенческой жизни у меня, к сожалению, не было.


– В итоге вы решили поступить в театральный институт?


– Я параллельно поступал сразу в три места: в музучилище и консерваторию, на оперное отделение и театральный факультет. В итоге остановился на последнем.


Окончил курс Григория Аредакова. Вместе с Андреем Казаковым, Григорием Алексеевым, Дарьей Родимовой, Катей Ледяевой и Сашей Коваленко после учебы сразу же поступили в труппу театра драмы.


– Свой первый выход на сцену помните?


– Конечно. Во время учебы я участвовал в спектакле "Волки и овцы". Меня переполнял трепет, был психологический и физический зажим. В общем, воспоминания странные.


– Когда удалось справиться с эмоциями?


– Зажим был достаточно долгим. Когда играешь с такими звездами, как Валентина Федотова, Игорь Баголей, Эльвира Данилина, "крышу сносит", тем более, если выходишь на сцену со своим учителем – Григорием Аредаковым. Но после дипломных спектаклей воспринимать сцену стало проще, да и когда играешь с сокурсниками, ощущаешь себя на равных.


– Сегодня сцену воспринимаете как ремесло?


– Ощущения разные. Бывают спектакли, во время которых работаешь, а бывают такие, которые с радостью играешь.


Например, люблю "Преступление и наказание". Роль небольшая, эпизодическая, но наполненность души от нее колоссальная.


Работать в этой постановке было одним большим удовольствием. Очень люблю "Город ангелов", "Класс Бенто Бончева".


– Как отреагировали ваши родные на столь резкую смену деятельности?


– Всю дорогу возражали. Но сейчас смирились.


Так получилось, что мои родители – инженеры-гидротехники, и, естественно, они хотели, чтобы дети пошли по их стопам. Но мы с сестрой выбрали другой путь. Я стал артистом, она – профессиональным художником.


Конечно, родители этому все-таки косвенно поспособствовали, ведь по своей натуре они люди очень творческие. В молодости оба любили танцевать, рисовали картины. Мама была завсегдатаем столичных театральных премьер, а папа занимался музыкой и играл на трубе. Сейчас они, конечно, довольны моим выбором, с удовольствием ходят на спектакли, в которых я принимаю участие, радуются моим литературным успехам.


– Кстати, о литературных успехах. Когда вы поняли, что написали что-то серьезное?


– Стихи я писал со школы, и, как всякому автору, мне свои вещи всегда казались достойными славы. А если серьезно, то к настоящему сочинительству я пришел уже после двадцати лет, когда начал писать рассказы.


Однажды серию своих воспоминаний я показал заведующей литературной частью нашего театра Ольге Харитоновой. Даже не ожидал, что из этого что-то получится, мне просто хотелось узнать мнение коллег. Но завлиту мои рассказы понравились, и она предложила написать мне сценарий, по которому впоследствии талантливый Даниил Безносов поставил "Город ангелов".


– Насколько мне известно, это не ваше оригинальное название?


– Да, первое название пьесы "Рай-центр" ярче отражало суть постановки, но я просто побоялся, что зрители будут говорить: "Я ходил на "Райцентр".


– Этот спектакль идет на сцене более пяти лет, но по-прежнему популярен. Билеты на него раскупают задолго до показа. С чем, по-вашему, связан такой успех?


– Думаю, в этом большая заслуга режиссера и актеров. Безносов смог сорганизовать новеллы в такую композицию, которая с первых минут держит зрителя и ведет за собой.


– Не было авторской ревности?


– Нет, конечно. Я тоже был занят в проекте, мы долго репетировали. Было время, чтобы отшлифовать материал. Все режиссерские пожелания и правки я принимал с благодарностью. Одним словом, это было круто!


– В репертуар удачно вписался и еще один спектакль по вашему сценарию – сказка "Свирели из карамели".


– Она тоже случайно попала в театр. Я написал сказку, моя сестра сверстала книжечку, и под Новый год я подарил ее детям, занятым в спектакле "Класс Бенто Бончева". Они прочитали, заинтересовались, и руководством театра было принято решение поставить "Свирели...".


Я определил жанр как сторителлинг – этакий возврат к истокам театра, когда тексты передавали из уст в уста, пересказывали с выражением, в ролях, используя интерактив. На Западе этот жанр очень популярен до сих пор, там существует целое движение сторителлинга, проходят фестивали.


– Спектакль очень добрый и веселый. Жаль, что зрительских мест маловато, ведь он идет в помещении театрального музея.


– Кстати, сейчас решается вопрос о переносе его на Малую сцену.


– В этом спектакле вы выступаете не только как автор, но и как актер, и как постановщик.


– Мы работаем в паре с Максимом Локтионовым, с которым и занимались постановкой спектакля. Я рад этому сотворчеству и дружбе.


– У меня такое впечатление, что, несмотря на свою сверхзанятость и разнообразие деятельности, вы все еще находитесь в поиске.


– Да, это верно, ведь вокруг столько всего непознанного, интересного и манящего. Например, хотел бы писать музыку. К слову, в "Свирелях из карамели" я уже пробовал себя в качестве композитора.


Мне хотелось бы освоить новые музыкальные инструменты – барабаны, например. Недавно присматривался к стендапу (это когда человеку предоставляется микрофон, и он может в сатирической манере говорить обо всем, что пожелает). Я пока только смотрю на других, но думаю, что скоро попробую себя в этом новом для меня жанре.


– А когда же отдыхать?


– Отдых люблю активный – рыбалку, спорт, охоту. Ну и, конечно, сейчас мой досуг тесно связан с сыном. Ему восемь лет, он ходит в первый класс, занимается музыкой, и мне бы очень хотелось принимать активное участие в его воспитании, в его учебе и творчестве.


Юлия ТРОЦЬ
23 февраля 2015
«Саратовская Панорама»

Возврат к списку