Пресса
Алексей Слаповский в театре драмы. Как сойти с поезда и стать счастливым
Бывало ли у вас так, что, проезжая на поезде очередную станцию, вам хотелось остаться там? Остаться не до следующего поезда, не на денек или на неделю, а навсегда? Скажете, авантюра, и будете полностью правы, хотя почему бы не отважиться на такой поступок, если жизнь уже давно вошла в свою колею. Наверное, именно так рассуждал герой нового спектакля театра драмы «Сошедший с поезда».
Будь Лара одинокой дамой, может быть, у нее с новым знакомым все сложилось бы и счастливо. Но девушка замужем за Романом (Александр Фильянов), бывшим профессиональным биатлонистом. Роман теперь преподает физкультуру, от чего считает себя неудачником, да и вообще любит другую женщину. От перспективы приютить в доме незнакомого мужчину, который к тому же целовался с его женой, он не в восторге. Впрочем с другой стороны это происшествие представляется ему идеальным вариантом для того, чтобы наконец изменить жизнь.
Сколько раз каждый из нас, читая книгу, мысленно одушевлял героев. Тем же самым на сцене занимается автор (Игорь Игнатов). Персонажи не всегда соглашаются с предложенными действиями, но в итоге все же подчиняются. Все-таки это автор!
У этого безымянного автора есть вполне реальное имя. Пьесу, по которой поставлен спектакль, написал Алексей Слаповский. Он же выступил режиссером, кстати, впервые в жизни. Самого себя перекраивать не страшно, говорил он на пресс-конференции, уверяя, что ему пришлось серьезно переделать литературный материал, подгоняя его для театральной сцены. Может быть от первоначального произведения действительно мало, что осталось, но в спектакле отчетливо чувствуется то, за что многие любят писателя — простота. Во всем, что касается Слаповского, простоту стоит воспринимать не как отсутствие изысков и блеска, а как искренность. Его герои, что в «Участке», что в «Сошедшем с поезда» откровенны и естественны. Они влюбляются, ругаются, проявляют слабости и совершают поступки. А самое главное, никогда не возникает ощущения того, что такой сценарий невозможен в реальной жизни.
Вот и персонажи спектакля, сколько ни строили свое будущее в первом акте, во втором столкнулись с настоящим. Антон оказывается вовсе и не Антон, да еще и не продюсер, а в молчаливом диалоге Лары и Романа появляется больше смысла, чем во всех ранее сказанных словах. Оживают и декорации. Банки с грибами, кровать, поленница дров, даже рельсы, которые еще недавно были всего лишь рисунками, обретают реальные очертания. Не известно, кого стоит благодарить за такой ход, художника театра Юрия Наместникова или самого Алексея Слаповского, но он добавил и без того не пустой постановке еще больше смысловой нагрузки.
Герои легко и ненавязчиво предлагают каждому из нас сделать свой выбор — рискнуть или отставить все как есть, отправиться в конечный пункт следования или сойти с поезда. Какой бы ни был выбран вариант, он будет принять с пониманием и безусловным уважением - у Слаповского по-другому нельзя.
Прийти на Малую сцену стоит еще и за тем, чтобы услышать песни в исполнении писателя. Написаны они были не специально для спектакля, но в этом очаровательном спектакле даже случайные вещи кажутся тонкой авторской задумкой. Попытаться «сойти с поезда» и стать счастливыми теперь смогут все желающие - постановке наверняка уготована счастливая репертуарная судьба.
Бывший композитор, а ныне продюсер по имени Антон (Григорий Алексеев) сошел с поезда не просто так. Ему приглянулась Лара (Татьяна Родионова), которая продавала на станции сушеные грибы и ягоды. Лара, молодая и красивая женщина, буквально взяла Антона на «слабо», заявив о том, что остаться здесь порываются многие, только почему-то никто так и не остался. Антон остался, за что получил поцелуй, разделивший его жизнь на «до» и «после».