Пресса

Пресса


Игорь Баголей, «Бродвей» и универсальные артисты


 
Игорь Баголей, «Бродвей» и универсальные артисты
На Большой сцене Саратовского академического театра драмы имени И.А.Слонова состоялась премьера музыкального спектакля «Пули над Бродвеем» по известному сценарию Вуди Аллена.

Очередная дипломная работа студентов мастерской заслуженного артиста России Игоря Баголея поставлена в жанре дарк-кабаре. 

Сюжет комедии Вуди Аллена хорошо известен. Молодой, подающий надежды драматург Дэвид Шайн пытается организовать постановку своей пьесы «Бог наших отцов». Известный нью-йоркский мафиози Ник Валенти готов финансировать постановку, но в главной роли хочет видеть свою любовницу. Шайну хочешь не хочешь, а соглашайся. И это далеко не единственный и не главный компромисс, на который ему придется пойти. Атмосферу праздника под названием «Бродвей» постановочная группа дипломного спектакля мастерски создала на сцене Академдрамы. Практически каждый монолог главных героев спектакля подкрепляется музыкальным номером — ребята не только танцуют, но и поют, поют вживую. Хиты Фрэнка Синатры, Марлен Дитрих, Фредди Меркьюри, Эми Уайнхаус звучат проникновенно и уместно. Дарк-кабаре сногсшибательно! Сверкающие разноцветные софиты, эффектные костюмы танцовщиц, знаменитые высотки, стрелами прокалывающие небо, — сценография переносит нас в Нью-Йорк 1920-х. Тонкий вкус художника-постановщика Юрия Наместникова своего рода оберег, позволяющий начинающим артистам комфортно существовать в рамках дарк-кабаре. Жанр таит в себе серьезную опасность: если пережать, то очень легко скатиться в вульгарность. И несколько таких моментов было. Бросалось в глаза, что артисты не «по-бродвейски» смущены в пикантных сценах (вернее, в намеках на них). И «перченые» словечки в отсутствие житейского и профессионального опыта звучали не порывом гангстерской души, а табуированной лексикой в ее грубом понимании. 

Игорь Баголей интересно решает тему осознания художником своих скромных способностей, и в большей степени того, что прозрение нефатально. Для этого мастер задает первому и второму действиям спектакля противоположный темпоритм. Огни Нью-Йорка ослепляют, предвкушение славы дурманит, круговорот ярких встреч кружит голову Дэвиду, и первое действие проносится пестрым калейдоскопом. У второго, на наш взгляд, есть поэтический «синоним», авторства Леонида Филатова: «Но точно вызов в суд или собес, К стеклу прижался желтый лист осенний, И я прочел на бланке: «Ты не гений!» — Коротенькую весточку с небес... Все так же тупо пялился в окно Знакомый голубь, важный и жеманный.. И жизнь не перестала быть желанной От страшного прозренья моего». В прозрении Шайна столько трогательности, оно так очищающе. У Сергея Бережного (Дэвид Шайн) и Нины Кучерук (Эллен, девушка Дэвида), пожалуй, самые сложные роли. Мягко и спокойно, через весь спектакль протянуть лиричную нить , которая не порвется под сумасшедшим напором бродвейской стихии, - требуется серьезное дарование. Ребятам спасибо. И бродвейским «завсегдатаям», конечно же, тоже. Мрачный брутал Чич (Дмитрий Ширин в финальной сцене своей иронией мастерски «передает привет» Вуди Аллену). Глуповатая капризница Оливия (Влада Игнатьева ловко балансирует между «прелесть какая дурочка» и «ужас какая дура»). Продюсер-чечеточник (Никита Беляков играет симпатичного элегантного проныру). Какие колоритные образы! 

«Пули над Бродвеем» стали третьим дипломным спектаклем данного курса мастерской Игоря Баголея. Постановка в очередной раз подтвердила проницательность и высокий профессионализм Баголея-режиссера, который точно определяет жанр своих предстоящих постановок. В итоге они дарят публике большую радость, а отечественный театрально-кинематографический мир пополняется разносторонними личностями марки «универсальный артист». 



Елена Маркелова 
10 ноября 2015 
Известия Саратов

Возврат к списку