Пресса

Пресса


«Два джентльмена из Вероны»: боевое крещение для начинающих актеров


«Два джентльмена из Вероны»: боевое крещение для начинающих актеровВ рамках проекта «Уроки Табакова» принимающая сторона представила на Большой сцене Академдрамы дипломный спектакль третьего курса мастерской заслуженного артиста России Игоря Баголея.

Смотрела «Двух джентльменов из Вероны», и в памяти всплывали слова режиссера и педагога Школы-студии МХАТ Виктора Рыжакова: «Некорректно говорить: «актерское мастерство и смежные дисциплины. Танец, сценречь — средства создания образа, они составляющие актерского мастерства». Игорь и Любовь Баголеи стремятся, чтобы у их учеников с первых шагов на сцене средств выражения образа был полный арсенал.

Первая постановка нынешних «баголеев» основана на одной из ранних пьес Уильяма Шекспира «Два веронца». Это позже у английского гения пороки и их носители будут поднесены публике в «превосходной степени». В «Веронцах» драматург пробует перо, он словно «репетирует» «кипение страстей», происходящее между героями. Студенты Михаил Яценко и Роман Макаров, играющие превращение друзей в яростных соперников, выступают слаженным дуэтом. Дружба, разочарование, ревность, подлость, предательство – зло в душе человеческой преподносится под яркие кислотные цвета на заднике сцены, мигающие разноцветным сигналом тревоги. Игра цвета несет в спектакле большую смысловую нагрузку. Те же яркие тона в платьях юношей и девушек, напротив, словно говорят, как прекрасна и незабываема пора юности. Несомненным достоинством постановки является то, что при минимализме декораций начинающими артистами в массовых ценах точно создается атмосфера обживаемого ими пространства, будь то Милан (холодный, чопорный, с языком-конвейером подиума в доме мод) или Верона (солнечная, с переливами тех самых ярких цветов радуги на зонтиках эффектных веронок, зовущих Протея и Валентина вернуться на родину). Студенты, занятые в главных ролях создают, запоминающиеся образы. Джулия в исполнении Елизаветы Рябининой безапеляционно и искренне решительна и в любви, и в отчаянии, и в прощении. Валентин (Роман Макаров) насколько самоуверен на родине, столь нежен и обезоружен своей любовью к Сильвии в Милане. Протей Михаил Яценко, превращаясь из пылкого влюбленного юноши в подлеца, остается прямолинейно-упрямым занудой.

Фоном происходящего служит огромный щит с изображенным на нем алым яблоком, который возникает словно карающая гильотина спускается на сцену в минуты искушения героев теми или иными страстями. И все же главным в спектакле, поставленном в качестве первого «дипломника» для учеников Игорем Баголеем, является движение. Кажется, что ребята танцуют саму молодость. В которой много любви, радости, гипертрофированных чувств, которые с возрастом вспоминаешь с легкой улыбкой. Но сверкают эти воспоминания все тем же яркими красками «на заднике сцены» под названием «жизнь».


Елена Маркелова

20 апреля 2019

Газета «ИЗВЕСТИЯ САРАТОВ»


Возврат к списку