Пресса

Пресса


«Высший пилотаж» Олега Янковского

Сразу несколько пресс-конференций в один день прошли в стенах Саратовского театра драмы имени Слонова 15 ноября, а поводом к тому послужило открытие долгожданного первого Всероссийского театрального фестиваля памяти Олега Янковского.

Первыми Саратов посетили актеры театра Ленком, в котором Олег Иванович проработал до самых последних дней. Именно им по справедливости была доверена миссия объявить фестиваль открытым. Но посвященной этому событию встрече артистов с саратовскими СМИ предшествовала сольная пресс-конференция актрисы Татьяны Друбич, исполнившей роль Анны Карениной в одноименном фильме, ставшим для Олега Янковского одной из последних киноработ. С саратовской премьеры этого фильма в кинотеатре «Пионер» тем же вечером и стартовал театральный фестиваль.

Оказавшись в средоточии внимания телекамер, фотоаппаратов и диктофонов и комфортно в нем устроившись, Татьяна Друбич охотно пустилась в воспоминания о том, каким был ее знаменитый партнер по ту сторону камер и театральных кулис. «Мне комфортно говорить о том, что это был за человек, – призналась актриса. – Сдержанный, профессиональный… Не позволял себе быть не готовым на съемках».

И все же, в воспоминаниях Друбич Янковский остался человеком закрытым, всегда и во всем демонстрирующим «высший пилотаж» – и в «знании текста», и в том, «как сидит на нем костюм». «Он смог на длинном дыхании пройти эту дистанцию, ему одному это удалось», – охарактеризовала актриса работу Олега Ивановича в затяжных съемках «Анны Карениной». Эмоции самой актрисы относительно съемочного процесса оказались красочными: «У меня было ощущение, что меня связали по рукам и ногам и кинули в воду. Я вижу столько недостатков и «одышку» у этого фильма. Картина от этого неопрятная. Желательно, конечно, чтобы было по-другому».

Еще Татьяна рассказала о том, что «Соловьев не репетирует и не работает с актерами», признавшись в том, что ей «хотелось бы режиссерской поддержки». Сыгранная ею героиня, как отметила актриса, очень отличается от той, которую преподал зрителям режиссер фильма Сергей Соловьев, сложивший «ту Каренину, которую ему было нужно». Вместе с тем, как считает Друбич, эта женская роль в кинематографе «неисчерпаемая»: работы с такой «тотальной» женщиной «хватит на всех актрис».

Этот фильм стал прощальным не только для Олега Янковского, но и для другого известного актера – Александра Абдулова. Но прокатная судьба его сложилась на удивление несчастливо. «Почему, я не знаю», – пожала плечами саратовская гостья. По ее мнению, уже за одно то, что в ней соединились последние кинематографические работы двух величайших мастеров кино и сцены, ленту стоило бы транслировать по крупным федеральным каналам чаще. «Я уверена, что если бы у людей, которые прокатывают фильмы, кроме финансовых интересов, были какие-либо другие, ситуация была бы иная», – отметила Татьяна Друбич.

Актриса, разумеется, не избежала вопроса о том, над какими ролями она трудится в последнее время. К вящему любопытству медийщиков, выяснилось, что зрители имеют все шансы в скором времени наблюдать в прокате камерное арт-хаусное кино с ее участием, снятое модным сейчас способом – на видеокамеру фотоаппарата. Одно то, что автором замысла, режиссером и одновременно актрисой на съемочной площадке являлась Рената Литвинова, говорит о многом. Съемки этого фильма в настоящий момент уже закончены, однако растянулись они не на один долгий месяц. Низкобюджетность кино, которое Рената Литвинова создавала на свои собственные средства, заставляла экономить на всем, за исключением актерского энтузиазма. «Мы снимали в студии у Земфиры, в подвале у Земфиры, – разоткровенничалась Татьяна Друбич. – Студенты могли бы так работать». Земфира, естественно, выступила создателем саундтреков к любопытному детищу Литвиновой.

…Вторая пресс-конференция, проходившая все в тех же интерьерах музея театра драмы, собрала в тесном пространстве настоящий аншлаг. К журналистам вышли Инна Чурикова, Александр Збруев, Андрей Соколов и другие ленкомовские актеры из «более молодой поросли». Каждый вспомнил о Янковском что-то свое. «Олег был нашим товарищем, очень близким для нас человеком, – призналась Инна Чурикова. – Для нас он настоящий, с большим чувством юмора, глубокий. С каждым годом он становился актером все лучше и лучше, все глубже. Он ушел от нас на взлете. Редко встретишь человека, у которого есть чувство стиля: умение одеться, умение готовиться, умение держать себя в разных ролях и в жизни. Он работал над собой, он трудился, он менялся лучшую сторону».

Многие из гостей фестиваля не скрыли, что поверить в уход из жизни их партера по сцене все еще не могут. Теплые слова воспоминаний об Олеге Янковском звучали из их уст то в прошедшем, то в настоящем времени. «Мы всегда приносим цветы после любого спектакля и кладем на столик, который занимал Олег и занимает до сих пор, – рассказал Александр Збруев. – Он всегда с нами, и нам действительно не хватает его».

Кстати, первая встреча Александра Збруева с молодым актером, еще не покорившим столицу, оказалась ничем не примечательной: Янковский пришел в компании с Роланом Быковым и произвел на Збруева впечатление «скромного, неразговаривающего человека», оказавшись, к тому же, еще и крашеным блондином. Он не поверил Быкову, когда тот отрекомендовал своего спутника как великого в будущем актера, посоветовав как следует запомнить и его имя, и его внешность. Пророчество сбылось: «Олег очень скоро дал о себе знать».

На пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, случился и маленький официоз, когда слово взял зампред председателя правительства области Алексей Данилов, пожелавший фестивалю «иметь продолжение» и «получить постоянную прописку в Саратове».

Для этого всего-то и надо, чтобы первый блин, вопреки правилу, не оказался комом, тем более, что у организаторов было достаточно времени для того, чтобы подготовить мероприятие в лучшем виде.

Как и было обещано, гости фестиваля увидят на саратовской сцене постановку артистов Ленкома «Все оплачено», спектакль «Табакерки» «Старший сын», «Три сестры» в исполнении Ярославского академического театра имени Федора Волкова и ряд других не менее интересных театральных вещиц.

Екатерина Богданова

Богатей

17 ноября 2011


Возврат к списку