Пресса

Пресса


"Новая Раневская" Дарья Родимова

Школа: «Главное, чтобы ты вела себя хорошо, дочка!»

«Родители никогда не заставляли меня учиться на пятерки. Папа всегда говорил: «Главное, чтобы ты вела себя хорошо, дочка!» Однако, не знаю, почему, у меня всегда было желание учиться на отлично».

И она закончила школу с медалью. Сейчас для своих школьных учителей выпускница Даша Родимова очень хороший педагогический пример. Не секрет, что каждая вторая девочка хочет стать актрисой, но уверена, что учиться для этого вовсе не нужно. А педагоги могут ставить артистку Родимову в пример своим нынешним ученикам: учитесь лучше всех и станете как Даша.

Студия АТХ: «Талантливые уже есть, возьму только гениальных»

В школе классная руководительница всегда водила своих учеников в театр. Ходить в театр Даше нравилось, но мысли стать актрисой у нее долго не возникало. И когда дело подошло к 11 классу, оказалось не так легко определить, какое занятие для себя выбрать. Все профессии казались неинтересным. Но тогда почему бы не стать актрисой? Это точно не скучно – проживать жизни других людей.

Первая попытка поступить на театральный для Дарьи Родимовой оказалось неудачной, и, в ожидании приема на курс следующего года, она пошла заниматься в студию при театре АТХ.

В тот момент в студию как раз объявили добор, и приглашение распространялось только на мальчиков. Худрук АТХ Иван Верховых сказал: «Девочки мне не нужны, у меня очень много талантливых, возьму только гениальных». И Даша ответила: «Значит, это буду я». Так и вышло.

Театральный факультет: «Для студента его роль — всегда самая лучшая»

На следующий год Даша поступила на театральный факультет на курс к Григорию Аредакову и Эльвире Данилиной. После студии при театре АТХ новая обстановка показалась непривычной, и полностью привыкнуть к новым условиях получилось только ко второму курсу. Зато уже на четвертом ей досталась первая большая роль в театре.

В 2006 году Марина Глуховская ставила в театре Драмы «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Фредерико Гарсии Лорки. Даша вначале попала в массовку, но потом актриса, играющая Магдалену, уехала на две недели, и кому-то нужно было замещать ее на репетициях. Глуховская взяла Дашу, и созданный ею образ оказался очень удачным.

Магдалене 30 лет, она замкнутая и набожная «старая дева» – казалось бы, ничего общего с очень жизнерадостной и потрясающе энергичной Дашей у нее быть не может. Однако Магдалена Альба в исполнении Родимовой поражает. Поразила она и жюри «Золотого Арлекина»: в 2007 году эта роль была отмечена наградой в номинации «Дебют». Вся постановка оказалась звездной. «Дом Бернарды Альбы» собрал в том году солидную коллекцию «Арлекинов».

«Я приходила на репетиции, влюбленными глазами смотрела на режиссера, ловила каждое слово. Любому актеру очень хочется работать, а когда ты еще студент, и вовсе кажется, что именно твоя роль самая лучшая Когда несколько месяцев только играешь спектакли не ходишь на репетиции – наверное, ужаснее этого ничего нет. Кажется, это время проходит впустую».

«Немного о лете» и шокирующая Чудакова

Большая часть ролей, по которым Дарью Родимову знают и любят саратовские театралы – характерные. Не просто характерные – взрывные и неповторимые. Действительно неповторимые, потому что придуманы не драматургом, а режиссером и артистами прямо во время работы над спектаклем.

В пьесе «Немного о лете» дочери четы Чудаковых, которую играет Даша, нет. Упоминается, что у Чудаковых есть шестнадцатилетняя дочь, которая плохо учится, – и только. Режиссер спектакля Марина Глуховская и Дарья Родимова создали этого персонажа вместе в процессе работы. «Чудакова-младшая – не из золотой молодежи, она не разбирается в субкультурах. То ли она гот, то ли она панк, то ли эмо – она сама как следует не знает, но чего-то такого ей очень хочется».

Сыграть тинейджера без сюсюканья и без чернухи – такое мало кому удавалось. Шестнадцатилетняя Чудакова получилась вызывающей улыбку, но при этом совершенно подлинной. Даже умная и духовно богатая главная героиня, альтер эго юной писательницы – автора пьесы, на какое-то время меркнет, когда на сцене появляется этот неуклюжий и немного агрессивный подросток. Обратить на себя внимание любой ценой – это ли не цель. Шокирующее антисоциальное поведение? Легко. Или лучше поразить окружающих интеллектом? Никаких проблем. Все, кто видел спектакль, вряд забудут триумфальный выход Чудаковой, когда она вынимает изо рта жевачку и с пафосом читает для всех выученный урок.

«Преступление и наказание» и влияние роли на мозг

«Роль откладывает отпечаток на жизнь. Когда репетирую роль, проходит два месяца, и я становлюсь немного другим человеком. Друзья и родители замечают».

В «Преступлении и наказании» Дарья Родимова воплотила еще одного не существовавшего ранее персонажа, немку Липпевехзель, квартирную хозяйку Мармеладовых. У Достоевского это пожилая женщина, но Марина Глуховская, доверяя роль Даше, решила существенно изменить образ. Немка стала молодой деловой девицей, которая, однако, плохо понимает русскую речь и вообще все, что происходит вокруг нее.

«Через некоторое время после того, как я начала репетировать Липпевехзель, друг мне сказал: слушай, ты, по-моему, тупеть начала! Заканчивай с этим, разделяй жизнь и работу!»

Первая роль в кино

Некоторые старые фильмы до сих пор популярны у зрителей только благодаря ому, что в них на несколько минут появлялась Фаина Раневская. Поэтому, уважаемые любители хорошего кино, обратите внимание на комедию Рогожкина «Игра». Там в эпизодической роли появляется Дарья Родимова. Она играет бывшую девушку главного героя, волейболистку. Это характерная героиня, которой пришлось покинуть большой спорт из-за слишком большого размера груди – она начала задевать о сетку.

Фильм вышел в 2008 году, одну из главных ролей сыграл Алексей Булдаков.

Не забудьте.

«Парикмахерша»: аккуратно подровнять душу

Весной этого года состоялась премьера спектакля «Парикмахерша» по пьесе Сергея Медведева. Даша исполняет в этом спектакле бенефисную, главную роль, и эта роль существенно отличается от всего того, что ей приходилось делать раньше.

Ирина, «парикмахерша» – добрая, милая, открытая, очень ранимая.

К слову, работая над ролью, многие актеры поневоле, а порой и с удовольствием овладевают «смежными профессиями». Дарья Родимова, как настоящая отличница, никогда не упускает возможности расширить свои горизонты. Из зрительного зала кажется, что на сцене она управляется с ножницами как настоящий профи, но и в жизни она может очень хорошо подровнять челку. А поскольку работа над ролью никогда не ограничивается периодом репетиций, не исключает вомзожности сходить на курсы парикмахеров.

«Это роль, которую я давно хотела сыграть. Последние несколько месяцев мысли были заняты только ею. Ни домашних, ни друзей не стало. Я приходила домой, ложилась спать и думала: лишь бы быстрее проснуться и пойти на репетицию.

Мне нужно было сыграть эту роль. В театре со временем немного закрываешься, становишься циничнее. А Ирина – роль, в которой не спрячешься за характерностью, там нужно открыться, стать такой, какой была изначально».

 

Анастасия Лухминская

Резонанс

22 июня 2011


Возврат к списку