Пресса

Пресса


«Паника» как социальное явление

Пожалуй самая громкая премьера на сегодняшний день в театре – спектакль «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» по интеллектуальной пьесе финского режиссера и драматурга Мики Мюллюахо. Режиссер-постановщик спектакля — Юрий Алесин (Москва).

Казалось бы, сюжет прост. Трое молодых мужчин пытаются помочь друг другу разобраться в сложной жизненной ситуации другу Лео. Но на деле не все так просто. Актеры Андрей Седов, Александр Кузьмин и Александр Каспаров играют жителей мегаполиса, успешных бизнесменов, которые вроде бы и юмором сыплют, и задором. Но зритель почти физически ощущает не только шлейф дорогого одеколона, который должен исходить от респектабельного мужчины. Персонажей в спектакле больше. За зримыми шагают тени: Одиночество, порожденное Успехом, Страх как следствие Нерешительности. И как следствие инвентаризацию чувств и эмоций актеры проводят и в жизни.

– Не могу для себя определить, что такое кризис среднего возраста, – размышляет актер Андрей Седов (Джонни). – Наверно, это связано с подведением определенных итогов. Когда для человека завершается определенный этап в жизни, и он подсчитывает свои «плюсы» и «минусы». И когда минусов оказывается больше, тут и настигает паника: «Ё-моё! Я ничего не достиг». Чтобы не доводить до кризиса, человек должен чаще проводить инвентаризацию своих поступков. Со мной это происходит перманентно, потому что я требовательный к себе человек. Знаю свои достоинства и недостатки в профессии. Что же касается личной жизни, то она всегда состоит из приобретений и потерь. На то она и жизнь. Если же депрессия началась, то вылечит только время. Родственники, друзья, желая поддержать, говорят прописные истины. Тщетно. Спектакль «Паника» нужен нашему зрителю, который выйдет из зала и подумает: «Черт возьми, может быть, пора уже общаться, собраться вот так втроем и поговорить».

-- Этот спектакль точно не обо мне – мне рано до кризиса среднего возраста, – считает исполнитель роли Лео Александр Кузьмин. – И еще я не был женат 13 лет, как мой персонаж. Могу только догадываться, что за тринадцать лет ты наверно теряешь остроту ощущений, они притупляются из-за быта, работы. Все это как бы замазывает прежнюю страсть. Думаю, что мой Лео говорит десятую часть тех слов, которыми они перемолвились с женой. В результате она ему говорит: «Придешь домой только тогда, когда будешь хоть в чем-то уверен». Это представляете, сколько они друг другу наговорили? Эта история учит терпению и тому, что нужно решать проблемы с холодным разумом. На «точке кипения» можно таких дров наломать! «Горячее сердце и холодный разум» -- только при таких условиях не совершишь глупых поступков».

– Я тоже младше своего героя Макса, – рассказывает актер Александр Каспаров. – Макс по сути дела тоже находится в депрессии. Сложно представить человека, который по своей воле закроется на три месяца у себя в квартире. Что касается моих впечатлений не от пьесы, а от спектакля, то я бы в него добавил экспрессии.

Комедия с ее изобилием юмористических диалогов, смешных ситуаций, «Паника» только первоначально производит впечатление спектакля «для всех». Он призван «бить во все колокола»: спасайте мужчин на грани кризиса среднего возраста. Не позволяйте им замыкаться в себе. Может быть, и мужская смертность от инфарктов «повзрослеет».

Декабрь 2010

Елена Маркелова

Известия.Приволжье


Возврат к списку