Пресса

Пресса


Ангелы в домашнем интерьере

Что предпочесть для очередной театральной постановки – проверенное временем классическое произведение или модное творение современного автора?! На этот непростой вопрос каждый из режиссеров отвечает по-своему. Но иногда оказывается, что за достойным материалом и ходить далеко не надо, стоит лишь присмотреться к окружающим тебя людям. Так, автором пьесы для последнего спектакля театра драмы стал актер этого же театра Игорь Игнатов. Больше того, он еще и сыграл в этой постановке, а музыкальным оформлением для нее занялись другие артисты. Результатом этого «капустника» явилась премьера под названием «Город Ангелов» в постановке московского режиссера Даниила Безносова.

Если вы думаете, что речь в ней идет о Лос-Анджелесе, то глубоко ошибаетесь. Городом Ангелов, согласно видению дебютанта-литератора Игнатова, является … Ершов. Главный герой постановки Егор (Виктор Мамонов) на промежуточной станции ждет отправления поезда Балаково–Москва и вспоминает, как прошла его юность в родном Ершове. Ангельская тема в этой ретроспективе подкреплена сразу двумя персонажами – скрытым и явным. Один – дед-ветеран, путешествующий везде в сопровождении своего друга верблюда (роль корабля пустыни исполнил один из актеров). Дед пугает сотрудников местного собеса, раз в месяц напивается до полуобморочного состояния, а в целом ведет себя как настоящий ангел. Другой интересный герой – безмолвный купидон с крыльями, в саване и с белым гримом на лице.

Купидон все время находится на сцене, уравновешивая веселую сельскую историю. В ней молодой Егор (Максим Локтионов) испытывает самые сильные эмоции юности. Впервые пробует алкоголь, влюбляется, переживает предательство …. О том, что он хочет от жизни, Егор пока не знает. Он обожает играть незамысловатые мелодии вместе с друзьями из группы, отправляется с ними на опасные авантюры, стараясь при этом не волновать бабушку (Евгения Торгашева). Бабушка, по словам внука, являет собой пример «энергетической женщины». Сомнений в этом нет, стоит только проследить, как она, словно мисс Марпл, ищет таинственного похитителя солений и варений в своем подвале. Эта сцена с мельканием кадров, как на старинной кинопленке, и бегающим голым мужчиной с табличкой «цензура» на причинном месте, заставляет зрителей смеяться до слез.

Художественное оформление «Города Ангелов» демонстрирует синтез эстетики соцреализма и романтизма. Самый выразительный образ принадлежит работнице общепита тете Малине (Светлана Москвина). Ее платье в горошек, белый передник и начесанная челка наверняка понравятся ностальгирующим по советскому прошлому театралам. А вот другая героиня Янка-фортепьянка (Александра Коваленко) неожиданно выплывает на сцену на пуантах, да и романтические сцены проходят в спектакле при участии того самого купидона, который держит сверкающую луну над головами влюбленных.

Комедийный жанр обыгрывается легко и непринужденно, литературный дебют Игоря Игнатова в тандеме с Даниилом Безносовым стоит признать вполне успешным. Доступный, но не пошлый юмор буквально сражает наповал. Герои здесь все делают смешно – говорят, двигаются, поют, играют на инструментах. С отдельными отрывками актеров можно смело отправлять на фестиваль команд КВН. Чего только стоит песня пьяных мужиков, когда мелодия угадывается, но слова понять совершенно невозможно.

Но, видимо, оставить действо исключительно в рамках комедии постановщики не посчитали нужным. В итоге время от времени в повествование неожиданно вплетались рассказы о подробностях судеб героев. Причем зачем-то описывались самые интимные, если не сказать сальные моменты. С какой целью это было сделано – привлечь публику или просто продемонстрировать суровую правду жизни – не ясно. Думается, что подобная интрига немногим придется по душе и оставит неприятный осадок от неплохого спектакля. Ведь после улыбки совсем не хочется морщиться или потрясать кулаками от негодования.

28 октября 2010

Екатерина ФЕРЕНЕЦ

Взгляд


Возврат к списку