Пресса

Пресса


ТЕАТРЫ САРАТОВА ОН-ЛАЙН. Драма повторила блистательный квартет народных артистов


ВЕЛИКИЕ о ВЕЛИКИХ
«Искусство  ничто, если  оно  не заставляет биться наши сердца». Оказывается,  то был  парафраз более развернутого афоризма поэта   и философа 19 века Жана Гюйо:«Самая возвышенная цель искусства — заставлять биться человеческое сердце»… А в пьесе «Квартет" Харвуда эти слова произносит легкомысленный с виду  Уилфред, и на свой  лад повторяет, выступая перед зрителями, Реджинальд.
Сегодня у меня случилось театральное счастье. И сердце билось сильнее от радости  и от  печали.Я снова смотрела «Квартет» - блистательный спектакль Саратовской драмы  из  ее недавнего прошлого. Четыре народных артиста  России играли четырех уходящих  звезд оперной английской сцены. Архивная запись  возвратила нас  на 14 лет назад, когда в театре служила потрясающая Валентина Федотова, жив был  чудодей Александр Галко, выходил  на сцену  замечательный Григорий Аредаков, исполняла  одну из своих лучших ролей Людмила Гришина.
Нашла кусочки своего  давнего интервью с народной артисткой.
- Интересен для меня «Квартет" Харвуда – тут  сильная  драматургия, рассказывала Людмила   Николаевна. - А режиссуры было мало – видимо, полагали, что четыре народных  артиста вытянут.  Не доиграем, то хоть «довыглядим». Но  когда хорошая вещь, хороший материал,  приятно   копаться в нём.  50 процентов удачи в самой  пьесе.  Мне звездность не свойственна, но нафантазировать, как может вести себя оперная звезда,  довольно  своевольная, я могу. В доме для ветеранов сцены  встретились четыре одиночества,  я ищу особенности своего.   Моя Джин  хочет прожить остаток жизни спокойно и   достойно. У нас ,скорей, трагические роли – всё же , тема  ухода. Но не без комических ноток.
- Изумительные на Вас  здесь  костюмные ансамбли. От Наместникова? – спросила я - больше , чтобы  опять услышать комплименты  любимому художнику.
- Ну, Юрочка Наместников – прекрасный  художник. И что мне понравилось, он   всех нас спрашивал, что бы мы  хотели. Я вспомнила  интервью с Матвиенко,  на ней был чёрный костюм  и какая-то кофточка жёлто-золотого цвета, блестящая. И так мне понравилось  это сочетание -  и официально, и нарядно. И было бы ещё неплохо, сказала я, чтоб какой-нибудь цилиндр, как Марлен Дитрих носила.  Цилиндр - не цилиндр, но высокую шляпку  он мне сделал. Нашёл золотую   органзу. А  второй мой  костюм  - пастельных тонов. Знаете,  режиссёр хотел на нас  сначала  «психушные»  робы надеть. Но мы  не в сумасшедшем доме!   Это дом старых актёров…
И они обживают Дом  со всем пылом актерской натуры,  играют с   веселым  задором и, осеняя  обаянием  своих светлых личностей,  с  легким флером  грусти. Они уходят.Они и  пришли в этот дом, чтобы  уйти, «присоединиться к большинству». Но  пока  эта  славная четверка  с нами, нам тепло и уютно даже от  их нелепых выходок и глуповатых шуток. В рассеянной , любопытной Сиси,  в забавном, подтрунивающем  над всеми Уилфреде, в бодрящейся  гордячке Джин,  в трогательном  и импульсивном Реджи мы узнаем своих близких, отчасти  и самих себя. Всех творческих  людей, которые  не умеют   и, главное, не хотят стареть.
Какие актеры, какие роли…хорошо, что успели заснять, остановить хрупкое  мгновенье! -  пусть и не  очень качественно.

«Над вымыслом слезам  обольюсь» - как будто  о  «Квартете» Галко-Федотовой-Аредакова-Гришиной 


Ирина Крайнова

3 июня 2020

САРЫТАУН. АРТ


Возврат к списку