Пресса
Татьяна Крылова: тотальная жертва в Саратове
Спектакль «Отелло» московский театр на Таганке показал 20 апреля в Саратове в рамках культурно-образовательного проекта «Уроки Табакова-21». Предшествовала постановке пресс-конференция с участием артистов, занятых в спектакле. Концепция спектакля такова, что все играют несвойственные им роли. Платок, по-словам артистов — не главное,
а главное то, что происходит с людьми, их чувства и отношения. Получился неоднозначный спектакль с затейливым психологическим решением всех персонажей. Спектакль поставлен в изящно-витиеватом переводе Бориса Пастернака. Мавр трансформирован в человека со светлой кожей...
В спектакле звучит популярная в прошлом музыка советских и российских певцов. Поют вокалисты прекрасно, но вызывает недоумение целесообразность присутствия этих мелодий.
На вопрос журналистов, почему спектакль такой короткий, директор театра на Таганке и исполнительница роли Дездемоны И.Апексимова ответила, что сокращены батальные сцены и удалены некоторые персонажи. Актёры, по её словам, действуют по-современному, ведь все мы быстро живём, двигаемся, говорим.
Ещё одно отличие спектакля от классической трактовки: Отелло не душит Дездемону, та умирает сама. Потому что её глубоко ранят сомнения мужа.
Дездемона представлена абсолютной жертвой своей любви, своей доверчивости, да и пропавшего платка. Она безропотна как агнец и неспособна противостоять палачу.
Несмотря на условные декорации и аскетичные костюмы, отсутствие занавеса, есть нечно в этом спектакле от архаичного театра: трагедия царит как чистый жанр, величественная и неумолимая, словно рок. Страшно и гениально. Сдержанная манера актёрской игры акцентирует внимание на драматизм происходящего на сцене, как бы ставит актёров на высоту котурнов.
Режиссёр — лауреат премии «Золотой софит» Андрей Гончаров.
В ролях: Ирина Апексимова, Роман Колотухин, Надежда Толубеева, Константин Любимов, Мария Матвеева, Кирилл Янчевский.
6 фотографий с пресс-конференции Армена Осипяна