Пресса

Пресса


Money, money, money. В драме деньги сыпятся с неба и сводят всех с ума


Представьте, что деньги в вашей жизни вдруг стали появляться сами по себе. Вы их получаете не за проделанную работу, не в качестве наследства или подарка на важную дату, а просто так. Они буквально валятся с неба, причем, каждый раз купюр все больше и больше. Мечта, правда? Живи и радуйся, трать состояние с удовольствием. Но супругов Брюно и Лоранс эта ситуация доводит до сумасшествия. Спектакль "Деньги как дождь" недавно презентовали на Большой сцене саратовского драматического театра.

Money, money, money. В драме деньги сыпятся с неба и сводят всех с ума

Пьесу "Как из ведра" написал наш современник, француз Себастья Тьери. Большинству киноманов он известен как успешный актер эпизодов. Например, Тьери появлялся в  обоих частей легендарной комедии "Такси" и в драме  "Нежность" с  Одри Тату.  Но все же признание в своей стране и за рубежом он получил в первую очередь качестве драматурга.

Критики полюбили творения Тьери за то, что бульварная легкость и приемы классической комедии абсурда сочетаются у него с умением поговорить о серьезных вещах. Причем, героями своих пьес француз чаще всего делает персонажей с вполне благополучными судьбами.

Вот и парижанам Брюно и Лоранс грех жаловаться на жизнь. Она – директор крупной школы, он – опытный врач-анестезиолог. Они явно не бедствуют: квартира есть, машина тоже, отдыхать отправляются в приморскую деревушку. Супруги -  честные и бесхитростные люди, поэтому когда в их гостиной впервые обнаруживаются неизвестно откуда взявшиеся 100 евро, они впадают в ступор. Может это благодарные пациенты Брюно хотят его так отблагодарить? Или у Лоранс появился тайный поклонник? А может наоборот кто-то им мстит и хочет таким образом свести их с ума?

Пока парочка пытается ответить на эти вопросы, чудесным образом материализуются теперь уже 1400 евро. А потом еще и еще. Трудно не поддаться соблазну и не побежать по магазинам, когда у тебя вдруг возникает такая сумма денег, о которой ты и не мечтал. Брюно и сдается. Пока жена пропадает на работе, он сметает в бутиках элитные шмотки, закупается дорогим шампанским и икрой. А что, заслужил, считает Брюно! Работал всю жизнь, как проклятый, а все равно на всем экономил и вечно ужимался. Лоранс энтузиазм мужа не разделяет. Она полагает, что раз деньги не их, то и тратить их не нужно.

"Деньги как дождь" стал вторым опытом режиссерской работы со взрослым спектаклем для заслуженной артистки России, примы драмы Эльвиры Данилиной (также она ставила детскую музыкальную сказку "Летучий корабль"). Дебютным был "Свидетель обвинения" по Агате Кристи. Проба пера вышла достойной, но из-за специфики детектива, ходить на него по несколько раз вряд ли кому-то захотелось бы.

С "Деньгами" же совсем другая история. Сюжет похож на хороший ситком, который и пересмотреть не грех. Но не все так легко. Дело в том, что спектакль фактически создан для двоих актеров. Валерию Малинину и Александре Коваленко нужно было играть так, чтобы на протяжении трех часов удерживать внимание зрителя. Конечно, Светлана Москвина (домработница Тереза), Александр Каспаров (сосед мистер Трак) и Андрей Казаков (Провидение) давали главным героям минуты передышки, но все же основная нагрузка пришлась именно на них.

В Малинине еще до премьеры сомневаться не приходилось. Герои у него по традиции выходят обаятельными, но не пресными. Вот и разбогатевший анестезиолог Брюно, как выяснилось, не без чертовщинки, хотя с виду весь такой положительный мужчина. Сцена за сценой, реплика за репликой Малинин демонстрирует его "ломку", перерождение, катарсис наоборот. И если в начале спектакля Брюно так хорош, что хочется выйти за него замуж, то в финале думаешь, не дай Бог оказаться рядом с этим человеком.

Ученица худрука драмы Григория Аредакова Александра Коваленко  - актриса другого формата. У нее яркая, но спорная природная органика. Часто Коваленко бывает очень много на сцене. Она не то, чтобы старается перетянуть одеяло на сцене, но так оно получается. И да, сложно встретить режиссера, который не раздел бы эту сексапильную блондинку. Такие ноги, конечно, нужно показывать, не стесняясь. Эльвира Данилина не стала исключением. Большую часть премьерной постановки Коваленко расхаживает в секси-комплекте с ушками  а-ля Playboy и в платье с открытой спиной по самую "кардашьян".

Удивительно то, что именно в "Деньгах как дождь" все то, что обычно может напрягать в игре этой актрисы, пришлось к месту. Здесь ее не много, здесь ее ровно столько, сколько должно быть. Эта бульварная легкость очень идет Коваленко, а в минуты размышлений о важном ее героиня вполне соответствует моменту.

Эльвира Данилина, к слову, не понаслышке знает, как вовремя показанная ножка вкупе с талантом и мастерством могут помочь на век завоевать зрителя. Актриса давно и по праву считается иконой стиля среди местного театрального бомонда: все ей любуются, многие пытаются подражать. Отрадно, что с годами Эльвира Игоревна пришла к тому, что ножки ножками, а время идет вперед. И вот заслуженная артистка России, которая не ушла со сцены и еще очень хороша собой, вовсю осваивает режиссерскую профессию. И уже не только со своими студентами-дипломниками, но и на Большой сцене драмы со взрослыми актерами.

"Деньги как дождь" - это ироничные рассуждения о том, что такое большие деньги: шанс или проклятие. У вас будет время посомневаться в ответе и возможность примкнуть к одному из героев. И да, в театр стоит поспешить – июнь станет последним месяцем работы драмы перед долгими летними каникулами.

Екатерина Ференец

21 мая 2021

ИА «СаратовБизнесКонсалтинг»


Возврат к списку