Пресса

Пресса


Елена Блохина:

Вне театра я не хочу быть актрисой

Недавняя постановка академического театра драмы – лирическая комедия «Сердечные тайны» американки Бет Хенли. Поставил спектакль московский режиссер Сергей Стеблюк. Одну из главных ролей (старшую сестру Ленни) после долгого перерыва на большой сцене играет заслуженная артистка России Елена Блохина.

– Лена, для вас актерство возможно не только на сцене, но и в жизни?

– Я все время думаю об этом: можно было бы, наверное? Но у меня давно продуман принцип: профессия – это профессия, работа, а в жизни ты должен быть человеком, честным, хорошим, нормальным. И ничего не играть. Мне бы не хотелось, чтобы вне театра было заметно: я – актриса. Мне кажется, если человек начинает это использовать, тут возможны вывихи серьезные. Наша профессия и так опасная, и так накладывает на человека отпечаток, задевает болезненные струны личности, культивирует тщеславие, эгоизм – качества, с которыми человек должен сам бороться в себе. Любой сознательный человек, артист, должен это понимать, разумно к этому относиться, беречь собственную личность и не разрушать ее.

– А само представление о профессии, о театре сильно изменилось с тех пор, как вы четырнадцатилетней девушкой поступали в театральное училище?

– В целом, наверное, все так и оказалось, как я и представляла. В одиннадцать лет в Мурманске я попала в народный театр, где был замечательный педагог, человек, понимающий профессию. И он нас всех отговаривал учиться дальше, говорил: если ты не можешь не пойти в училище – только в этом случае поступай. Я и поехала поступать в Саратов, уже относясь к актерству как к работе. Но помимо этих моих знаний были и другие вещи – успех в тюзе, главные роли, меня очень любили педагоги, все само собой складывалось. И в какой-то момент жизнь сконцентрировалась только на театре, я в него слишком погрузилась и ничего другого для меня не существовало. И это было неправильно. А потом я чуть вообще не оставила театр. Меня развернуло в противоположную сторону с такими страданиями, таким непониманием окружающих… Слава богу, потом судьба сложилась так, что в ней случились и другие очень важные для меня вещи, появились дети и наш детский дом.

Я очень уважаю актеров, кто, как Олег Янковский может сказать: для меня семья – это главное, потом уже профессия. Кто кроме театра имеет другую жизнь. И пусть лично у меня еще не всегда хватает сил, чтобы объять все, я стараюсь. И я благодарна судьбе.

– Самое дорогое все-таки в театре для вас что?

– Самое главное для меня – репетиции. Всегда очень интересно воплотить замысел режиссера, особенно если это близкий тебе по духу человек, понять поставленные перед тобой задачи. Процесс полноценных репетиций – вот это точно самое любимое.

– Может ли театр сегодня, когда вокруг столько говорят о кризисе, как-то помогать своим зрителям?

– Театр ведь сам состоит из людей. И тот посыл, который есть у этих людей, тот заряд, который ими передается в зал, он и имеет положительное влияние. Если мы спокойно репетируем, сами увлечены спектаклем, с любовью делаем его, это и будет позитив для зрителей. Даже если в пьесе или постановке будут какие-то слабости, недостатки, эмоциональный посыл окажется сильнее них. Это необъяснимо, но я по себе точно знаю: к людям, любящим друг друга, работающим, увлеченным, всегда вернется радостный отклик.

Вопросы задавала Валерия Каминская

(«Неделя области», 25 марта 2009)


Возврат к списку