Пресса

Пресса


Столичный режиссер полностью раскрепостил саратовских артистов

В театре драмы состоялась премьера спектакля «Класс Бенто Бончева», где актеры появляются на сцене абсолютно голыми и смотрят запрещенное видео.

Вчера в саратовском театре драмы художественный руководитель «Театра.doc» Михаил Угаров представил свою постановку пьесы Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева».

 

К слову сказать, московский режиссер второй раз берется за это произведение. Результат первой совместной работы с автором пьесы можно увидеть в «Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина» в столице. Вторая постановка теперь будет идти на сцене саратовского театра в качестве спектакля-эксперимента.

 

Экспериментом спектакль является потому, что создан исключительно для категории «18+» и начинаться будет в 21.00. Кстати, именно «взрослые» сцены и шокируют зрителей больше всего. Спустя несколько минут после начала действа они видят полностью раздетых актеров. Во второй половине спектакля режиссер закрепил эффект, снова выведя на сцену голых артистов. А чтобы сделать постановку точно отличной от всего, что делалось ранее, Михаил Угаров включил в спектакль кадры видео для взрослых.

 

Насколько легко это далось актерам, история умалчивает. Однако зрители явно были не готовы к такому развитию событий – то и дело по залу раздавался смех, которым, по-видимому, пытались скрыть возникавшее смущение.

 

Большинство зрителей после спектакля сошлось на том, что без этих сцен спектакль бы производил точно такое же впечатление. Возможно. Но ставил спектакль Михаил Угаров – режиссер, славящийся полным отсутствием каких-либо рамок и ограничений. К тому же одним из принципов постановки спектаклей для Михаила Угарова является максимальная приближенность к реальности. Знание этого сразу же ставит все на свои места: режиссер более чем наглядно дает зрителю возможность посмотреть, к каким последствиям может привести его жизнь сегодня, его ежедневные действия.

 

Пьеса Максима Курочкина рассказывает о том времени – будущем времени, когда понятий «любовь» и «секс» не существует, а вместе с ними и большинства других позитивных и негативных чувств и эмоций. Люди не чувствуют ничего. В чувства они верят так же, как в рождение Афины из головы Зевса. Их главной проблемой может стать арахис, застрявший в зубе. Для появления ребенка на свет существует около 140 способов, про естественное же воспроизводство этим людям уже ничего неизвестно.

 

Единственным, кто помнит «правду» и яро ее отстаивает, является профессор Тирс (Игорь Баголей), но и тот не выдерживает давления «системы»…

 

И при таких обстоятельствах режиссер просто показывает сцену из жизни людей будущего: мужчина и женщина сидят абсолютно голые и разговаривают. У них не возникает ни стыдливости, ни оценок, никакой реакции друг на друга вообще. И насколько нам неловко было бы оказаться в той ситуации, настолько же им непонятны наши ощущения, связанные с собственным телом и другим человеком. Готовы ли мы к такому развитию событий?!

 

Возможно, это не оправдает режиссера в глазах поклонников классических театральных постановок. Но успех спектаклю все равно обеспечен. Главное, чтобы среди зрителей не преобладали только желающие познакомиться со скандальной премьерой. Иначе обидно будет за удивительную и непредсказуемую пьесу Максима Курочкина и очень реалистичную и несколько непривычную игру саратовских актеров.

22 Февраля 2013 
Новости Культура

Возврат к списку