Пресса

Пресса


Английский юмор в театре драмы. Игорь Баголей переживает кризис среднего возраста


Ноэл Коуард известен знатокам искусства, прежде всего, как драматург. Его изящные комедийные пьесы с фирменным интеллигентным юмором Туманного Альбиона давно завоевали весь мир. Но мало кто знает, что Коуард начинал как театральный актер, и сомневаться в том, что он знает эту "кухню", как никто другой, не приходится. Успех пьесы "Настоящая комедия", наверное, обязан именно этому факту. В ней, как у Шекспира, весь мир театр, а все мы в нем актеры. Вживаться в роли своих английских "коллег" пришлось артистам саратовского драмтеатра.

Суперзвезда Гарри Эссендайн (Игорь Баголей) просыпается в самое ужасное утро своей жизни. Поклонники и поклонницы, друзья и коллеги, звонки и письма … Гарри попадает в безумный водоворот, из которого, кажется, нет выхода. Эссендайну недавно перевалило за сорок, но он предпочитает говорить всем, что ему 39. Некогда главный театральный герой-любовник молодится как может. Юные девушки не задерживаются в его доме дольше, чем на одну ночь, а образовавшуюся проплешину на голове он тщательно зачесывает волосами.

Круг общения Гарри сводится к бывшей жене Лиз (Татьяна Родионова), продюсерам его театральной компании Моррису (Андрей Седов) и Генри (Александр Кузьмин), жене Генри Джоанне (Эльвира Днилина) и личному секретарю Монике (Любовь Воробьева). За долгие годы знакомства они успели соорудить друг с другом замысловатые любовные треугольники и четырехугольники. Однако и этот факт не в силах нарушить уз, связывающих дружную компанию. Зачем ругаться? Все свои.

Сразу и не поймешь, в какой атмосфере существуют все эти люди, благо у актеров не разберешь, где игра, а где настоящая жизнь. Гарри твердит, что без него все эти "посредственные актеришки" окончательно оголодали бы, они, в свою очередь, думают, что лишь благодаря их советам суперзвезда не скатилась к главным ролям в посредственных театральных постановках. Одним словом, милая и классическая комедия положений с учетом особенностей английской иронии. Падать под стул от смеха здесь не придется, зато улыбка не исчезает с лица на протяжении всех 3-х часов спектакля.

Несмотря на внешнюю комедийность в происходящем легко улавливается и драматическая составляющая. Главный герой по-своему несчастен. Все влюблены в его образ, а его настоящего по сути никто и не любит. Тем более, что Гарри безуспешно пытается бороться со стереотипами, преследующими всех актеров — окружающим кажется, что он все время играет. Искренние эмоции, увы, не доходят до адресатов. Они тонут в облаке обожания и комплиментов.

Игорь Баголей идеально попал в роль. Его удивительную пластичность еще на стадии работы над постановкой отмечал столичный режиссер Сергей Стеблюк. От прямого вопроса, обязательны ли были автобиографические совпадения при выборе актера на главную роль, Стеблюк тактично уклонился. Но здесь и гадать особо не надо. Баголей, который уже долгие годы является главной звездой мужского состава драмтеатра, наверняка успел на себе испытать муки, терзающие Эссейдана. Все пережитое пригодилось для "Настоящей комедии", сделала ее полной и осмысленной.

Среди яркого калейдоскопа ролей еще одной безусловной удачей был персонаж молодого актера Александра Фильянова. Начинающий драматург Роланд Моул в его исполнении получился нервным, непредсказуемым и невероятно забавным. Очков этой роли добавила удивительная мимика Фильянова, которая не оставляла лицо актера в покое даже в тех сценах, где он был второстепенным персонажем. Американский комик Джим Керри вряд ли когда-нибудь узнает об этом, но в Саратове у него появился достойный "мимический" конкурент.

"Настоящая комедия" - это постановка из серии "что-нибудь для души". После нее не терзают мучительный вопрос, что же все-таки хотел этим сказать режиссер. На память остается лишь хорошее настроение, и осознание того, как же тяжела и неказиста жизнь настоящего артиста.

Екатерина Ференец
24 апреля 2013

Электронное периодическое издание "Фокус города"

Возврат к списку