Пресса

Пресса


Квартира с призраками


Художественные поиски иногда заводят в непролазные дебри не только театральных режиссеров, но и зрителей. На этот раз избранные и буквально поштучно посчитанные гости творческой лаборатории в академдраме оказались на малой сцене. Но не в удобных зрительских креслах, а на площадке, на которой обычно выступают актеры. И не вместо, а вместе с самими артистами.


Эскиз, который вчера открыл показы творческой лаборатории "Видимоневидимо", всего за три дня подготовил вместе с ведущими актерами театра драмы молодой столичный театральный режиссер, выпускник мастерской Кирилла Серебренникова Александр Созонов. Он взял в работу пьесу современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига "Женщина из прошлых времен".

Еще перед началом показа саратовских театралов облетела тревожная весть о том, что показ будет полузакрытым. Просто переосмысленное сценическое пространство - поделенное на условные комнаты, снабженное экранами и затянутое полиэтиленовой пленкой вместо перегородок - вмещало всего лишь пятьдесят стульев. Но перед началом спектакля режиссер распорядился о том, чтобы принесли еще несколько сидячих мест.

"Я придумал, куда их поставить!" - по-детски радостно сообщил он.

Правда, рассказанная публике история получилась отнюдь не веселой. Она не щадит никого и ничего - даже чувства зрителей, которые наблюдают за тем, как забивают камнями женщину, и как молодой герой пьесы умирает от удушья с пакетом на голове. Начинаясь с абсурдной ситуации - домой к главе семейства приходит женщина, с которой он когда-то состоял в отношениях, но давно забыл и не виделся 24 года, и требует, что ради нее он бросил жену и сына - сюжетная линия обрывается кровавой трагедией, когда все трое обитателей дома оказываются мертвы. Правда, ни один из персонажей не вызывает сочувствия, потому что для стороннего наблюдателя очевидно: идиллия семейной жизни на самом деле - лишь покрывало, из деликатности наброшенное на давно умершую страсть и тлеющие под ней неудовлетворенность и отвращение.

В квартирное пространство эскиза удачно вписалась настоящая супружеская пара академдрамы - Любови Воробьевой и Игоря Баголея. Образ роковой незнакомки оказался очень к лицу Татьяне Родионовой, а драматизм в ситуацию привнесЮрий Кудинов. Вместе с этим составом на "взрослой" сцене дебютировали двое молодых выпускников мастерскойАлександра Галко и Артема Кузина, которые уже в сентябре станут полноценными артистами труппы театра.

По окончании эскиза зрителей ждало короткое, но очень емкое обсуждение представленного им на суд материала. Большинство остались довольны увиденным, а некоторые даже заверили, что спектакль уже можно "продавать". Но в восторженных возгласах все-таки прозвучали и советы скорректировать некоторые моменты. "Очень клевая форма найдена для этого материала. Мы видим какой-то момент в записи, а потом он проигрывается. Это все отражает принцип работы нашей памяти. Но у меня возникает вопрос по взаимодействию с залом. Большую часть времени мы сидим за четвертой стеной и нас не видят. Я не понимаю - мы здесь есть или нас здесь нет. Мне кажется, это нужно прояснить", - поделилась своими впечатлениями от театральной работы завлит Саратовского ТЮЗа Анастасия Колесникова.

"Это абсолютно современная пьеса, абсолютно в диалоге с фильмом "Нелюбовь" Звягинцева. Абсолютно точно, что это синтез нескольких видов искусства. И совершенно замечательно работает пленка. Она тебя отгораживает, но в то же время она прозрачная и создает ощущение иллюзии, потому что ты ничем не отгородишься", - сказала главный редактор Нижне-Волжской студии кинохроники Татьяна Зорина.

В рамках творческой лаборатории саратовцам предстоит посмотреть еще три полноценных театральных эскиза по произведениям современных российских авторов. В театре обещают, что чтение текстов с их последующим публичным обсуждением теперь "станет постоянным интерактивным событием, завершающим каждый сезон".


30 июня 2017

ИА «Саратовские областные новости»


Возврат к списку