Пресса

Пресса


В Саратовском театре драмы вышла премьера о русской тоске и судебной системе






tryp


Фото Алексея Гуськова




Красная строка

Вчера Саратовский академический театр драмы представил премьеру спектакля "Живой труп" по произведениям Льва Толстого и Ильи Толстого. Режиссер - Марина Глуховская (Москва), уже известная саратовским театралам по целой серии успешных постановок.
Спектакль определен как драма в двух действиях и идет почти четыре часа.
Главную роль исполнил заслуженный артист России Виктор Мамонов.
В спектакле заняты Татьяна Родионова, Валерий Малинин, Любовь Воробьева, Александр Каспаров, Алиса Зыкина, Владимир Назаров, Тамара Джураева, Александр Фильянов, Светлана Москвина, Зоя Юдина, Максим Локтионов и другие актеры театра.
"История, взятая из произведений Льва Толстого и его сына Ильи, могла бы стать основой для вполне современного детективного сериала. В ней присутствует все, что должно интриговать зрителя: и лихо закрученный сюжет, и многослойные, отлично прописанные характеры, и драматичные жизненные коллизии, которые оказались крайне современны и будут понятны любому зрителю, особенно живущему в России, и даже наличие "живого трупа".
Валерий Малинин, как всегда, прекрасно играет негодяя. Его следователь – худшая из разновидностей "садиста в законе", страдающего то ли профессиональной деформацией, то ли природной психопатологией. Его усилиями, поддержанными позже и в суде, который за сто с лишним лет в России, судя по всему, совершенно не изменился, и ломаются судьбы главных героев.
Все, что связано с насилием государства над личностью, очевидным образом волнует Марину Глуховскую и удается ей больше всего.
Жесткость происходящего на сцене режиссер разбавляет юмором, иногда с оттенком черного. Это позволяет зрителю немного расслабиться и посмотреть на вещи, волнующие героев, с несколько иной стороны.
Музыкальный ряд в спектакле, как всегда у Глуховской, тщательно подобран. Это смесь цыганщины, французской любовной лирики и русских народных песен – все под стать отдельным сценам. Музыка заряжает спектакль дополнительной энергетикой, хотя и сами актеры нею заряжены сполна.
Виктор Мамонов играет то, что ему лучше всего удается – мятущегося героя-любовника, одержимого "древнерусской тоской", которая толкает его на кутеж и пьянство. В спектакле очень много внимания уделено любви и любовным отношениям. И Мамонов, как всегда – в центре всех любовных треугольников и прочих геометрических фигур. Однако его видимая "безнравственность" не выдерживает никакой критики в сравнении с видимыми приличиями других героев. За "слабостями" обнаруживаются глубина и великодушие, в то время как за внешней безупречностью скрывается жестокость и неспособность любить.
Спектакль настолько насыщен коллизиями, что можно смело гарантировать, что скучно в зрительном зале не будет", - поделилась впечатлениями корреспондент ИА "Взгляд-инфо" Елена Балаян.



Елена Балаян
21 апреля 2017 года
ИА "Взгляд-инфо"

Возврат к списку