Пресса

Пресса


Все на Таймыр!


5 декабря в театре драмы состоялась премьера дипломного спектакля мастерской Игоря Баголея «Вас вызывает Таймыр» по пьесе Александра Галича и Константина Исаева.

Казалось бы, пьеса, написанная в 1948 году и экранизированная в 1970, должна выглядеть анахронизмом. Но режиссеру Любови Баголей удалось, сохранив неуловимый романтизм той эпохи, создать современный спектакль. И пусть главный конфликт пьесы вращается вокруг телефона, от которого сутки нельзя отходить, потому что в любую минуту может дозвониться Таймыр! Мы с готовностью принимаем предлагаемые обстоятельства, потому что лирическая составляющая постановки настолько сильна, настолько велик заряд энергии, передающийся в зал со сцены, что забываешь обо всем – и наслаждаешься этим прекрасным далеким миром, в котором люди запросто приходили друг другу на помощь. И мы не удивляемся, что пчеловод идет в какой-то там Главк выбивать наряды для Таймыра, а на помощь к нему приходит директор филармонии и зубной врач. Круговорот событий бурлит, комедия положений набирает обороты, любовные и производственные линии переплетаются настолько тесно, что их уже не отделить.

В этом спектакле нет проходных ролей, каждая – предельно выверена и блестяще сыграна. Павел Ильин в роли недотепы-влюбленного, трогательный и беззащитный; Никита Кузин, директор филармонии, который всегда пытается уладить чужие неприятности, но пасует перед собственной женой (замечательная роль в исполнении Элины Сорокиной); Дмитрий Ширин в роли пчеловода Бабурина заражает своей горячностью и искренним желанием помочь. Маленький шедевр сотворила из роли, у которой даже и имени нет – певица – Яна Дубровина (саратовским театралам она уже известна по главной роли в спектакле «Антигона»). А уборщица-энтузиастка тринадцатого этажа в исполнении Натальи Карповой! Замечательна и массовка, исполняющая советские песни с акробатическими этюдами – ироничный взгляд на то время снимает пафосность советского репертуара.

На фоне двух окон и четырех кроватей (сценография Юрия Наместникова), в типичном номере общежития решаются важнейшие проблемы, зарождается новая любовь и все (ну, почти все) в конечном итоге поедут на Таймыр. Памятуя о недолгой сценической жизни дипломных спектаклей, напоминаю всем, вас вызывает Таймыр.

Светлана Дергачева
Городской портал «Твой Саратов»




Возврат к списку