Пресса

Пресса


Вас вызывают Любовь и Таймыр


В Саратовском академическом театре драмы состоялась премьера дипломного спектакля студентов театрального факультета СГК имени Л.В.Собинова (курс заслуженного артиста России Игоря Баголея).

Начинающие артисты представили зрителям пьесу Александра Галича и Константина Исаева «Вас вызывает Таймыр» в постановке второго педагога курса — Любови Воробьевой-Баголей.

Гостиница «Москва». Тринадцатый этаж. Конец сороковых годов прошлого столетия. Время, когда слово «товарищ» означало, что нет ничего священней этих уз. Собственно, оказавшиеся в одном номере приезжий с Таймыра Дюжиков, пчеловод Бабурин, геолог Гришко, директор Черноморской филармонии Кирпичников и демонстрируют это на протяжении всего действия. Да что они. Дежурная по этажу, Дуня, Люба, Елизавета Михайловна Кирпичникова — всех закружит водоворот событий вокруг «главного героя» спектакля — деревянной телефонной стойки. А все почему? За два дня командировки Дюжикову надо посетить целый ряд учреждений: Стальконструкцию, Главлес, Северопроект, Главное управление портов, Отдел кадров Геологоразведочного управления, Архитектурный комитет, и какие там еще были Главки? «Кипучую, могучую» ему тоже очень хочется посмотреть, ведь первый раз в столице! Но гость с загадочного полуострова не может никуда отлучиться, поскольку его вызывает «межгород» — постоянно звонит оператор и напоминает: «Ждите звонка с Таймыра». В итоге Кирпичникову приходит в голову блестящая идея: он мастерски распределяет походы во все учреждения между собой, пчеловодом, Гришко. Дюжикова же оставляет в номере, ожидать звонка с Таймыра, и параллельно заменять директора Черноморской филармонии, к которому должны приходить на просмотр начинающие певицы и танцоры.

«Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?». Казалось бы, при чем здесь цитата из «Мойдодыра»? С первых секунд действие набирает сумасшедшую скорость. Еще закрыт занавес, а ты уже полностью в Москве конца сороковых 20 века. Спектакль начинается фееричным дефиле постояльцев отеля. Через швабру дежурной по этажу они перескакивают как в детской игре «веревочка». И мастер-класс по «взаимовыручке как естественному состоянию человека» в исполнении «баголеев» преподносится играючи и предельно эмоционально. Замечательные типажи! Прекрасен Иван Иванович Кирпичников в исполнении Никиты Кузина. Эти порхающие по скатерти пальцы, это безграничное обаяние! Директор филармонии, распределяя задания Дюжикова, словно на фортепиано играет. Дмитрий Ширин сыграл пчеловода Бабурина настоящей «солью земли», этакой сокрушительной уверенностью и основательностью во плоти. Любому министру и начальнику Главка рыкнет: «Тамбовский волк тебе товарищ», — и попробуй не выпиши наряд. Павел Ильин (геолог Гришко) покоряет своим точным попаданием в образ стеснительного влюбленного романтика. Есть в его поведении и что-то от мастера (в Гришко «считывается» Тимофеев из «Пяти вечеров» в исполнении заслуженного артиста Игоря Баголея).

Женские образы в «Таймыре» — отдельная история. Трогательная Дуня Бабурина (Надежда Червонная уже завоевала сердца юных саратовских зрителей в спектакле «Розовый бантик»), эксцентричная певица («Антигона» Яна Дубровина здесь продемонстрировала новую грань своего актерского дарования), геолог с «синдромом отличницы» Люба Попова (Екатерина Гузеева), основательная дежурная (Наталья Карпова), жена Кирпичникова — «генерал в юбке» (Элина Сорокина). Они очень разные. Но все вместе создают светлый образ женщины, преданной мечте и делу.
Свой природный высочайший темперамент режиссер Любовь Баголей щедро выплескивает на сцену. «Вас вызывает Таймыр» — это постоянное движение. Тебя увлекает за собой вихрь ярких дивертисментов, который в какие-то мгновения кажется плодом воображения Дюжикова, просто ошалевшего от массы обрушившихся на него событий. Открываются и закрываются двери, позвякивает ложка в стакане с чаем. Даже эти маленькие детали работают на главную мысль спектакля: готовность прийти на помощь, чистота взаимоотношений между людьми были нормой, настоящей жизнью.

Пьеса раннего Галича — прекрасный материал для начинающих актеров в целом. Каждому из них тут предоставляется возможность попробовать себя не в одной, а в нескольких ролях. Но так хочется, чтобы роль приезжего с Таймыра играл только Дмитрий Кривоносов. В его Дюжикове и робкая растерянность влюбленного, и решительность зрелого человека, и добрая расположенность к пришедшим на кастинг певцам, и готовность в секунду принять решение. Но самая главная удача режиссера Любови Баголей и Дмитрия Кривоносова, по нашему мнению, состоит в том, что у гостя с Севера взгляд и душевное состояние зрелого Дюжикова. Помните? «Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи Тот старый мотив, тот давнишний, забытый, запетый, И я упаду, побежденный своею победой, И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои, Когда я вернусь... А когда я вернусь?» Вернемся к себе настоящим? Помечтать об этом вас вызывает Любовь Баголей. И Таймыр. Прекрасный и манящий.
Елена Маркелова
9 декабря 2014
Известия Саратов

Возврат к списку